21
Ноя
2016

Вопросы практической реализации постановления Правительства России о выделении во всех ключевых федеральных целевых и государственных программах «дальневосточных» разделов обсудили участники селекторного совещания под руководством заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Артура Ниязметова, сообщает Минвостокразвития.
В мероприятии приняли участие губернаторы Амурской области Александр Козлов, Чукотского автономного округа Роман Копин, Магаданской области Владимир Печеный, представители администраций всех дальневосточных регионов.
Как отметил замминистра Артур Ниязметов, старт данной работе был дан еще в 2013 году.
«Сегодня можно уже увидеть первые результаты. «Дальневосточные» разделы с общим объемом финансирования в размере 771 млрд рублей выделены в проектах 5 госпрограмм: развитие транспорта, здравоохранения, культуры и туризма, судостроения и авиастроения. Также определены и согласованы с Минэкономразвития механизмы приоритетного финансирования Дальнего Востока, которые уже внедрены в ряде госпрограмм», – подчеркнул он.
Одним из таких механизмов является квотирование в рамках распределения субсидий. Благодаря этому в госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта» в ближайшие 5 лет будет дополнительно выделено 1,2 млрд рублей, в том числе в 2016 году – 197 млн рублей. В ФЦП «Развитие образования» дополнительно выделено 200 млн рублей, из них 100 млн рублей в 2016 году направлено на создание межрегионального центра компетенций в Комсомольске-на-Амуре.
В ряде программ установлены коэффициенты приоритетного финансирования. Коэффициент в размере 1,3 установлен в госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта» (субсидии на закупку спортивного оборудования для спортивных школ и училищ олимпийского резерва) и в госпрограмме «Доступная среда» (субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения). Как уточнил замглавы Минвостокразвития, «применение данного коэффициента уже в 2016 году позволило в рамках госпрограммы «Доступная среда» дополнительно привлечь 52 млн рублей».
Коэффициент в размере 1,5 применяется при расчете субсидии на региональные и местные дороги госпрограммы «Развитие транспортной системы». Как результат - доля дальневосточных регионов в распределении межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства увеличилась с 4,7% в 2015 году до 6,8% в 2016 году.
Коэффициент в размере 2,0 предусматривается в проекте госпрограммы «Развитие сельского хозяйства» при распределении субсидий на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог; субсидий на реализацию мероприятий ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»; субсидий на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей; субсидий на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти; субсидий на производство реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока; субсидий на поддержку племенного животноводства.
Подписанное Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым постановление позволит придать начатой работе необратимый и системный характер.
Как уточнил Артур Ниязметов, в настоящее время разрабатываются методические рекомендации по формированию «дальневосточных» разделов.
«В «дальневосточных» разделах необходимо отражать информацию о целях, задачах и мероприятиях, реализуемых на территории Дальнего Востока за счёт бюджетных и внебюджетных источников, а также показатели и индикаторы, позволяющие оценить их эффективность. Все это необходимо, чтобы запрограммировать необходимые для Дальнего Востока результаты и последовательно добиваться их достижения. Все «дальневосточные» разделы должны принести максимальную практическую пользу для развития Дальнего Востока», – заявил он.
Участниками селекторного совещания обозначены первоочередные вопросы, которые необходимо решить в рамках формирования специальных «дальневосточных» разделов в государственных программах Российской Федерации. В частности, губернатором Амурской области Александром Козловым предложено в качестве приоритета определить завершение строительства объектов, ранее начатых в рамках федеральных программ, но финансирование которых по разным причинам не было обеспечено в полном объеме. Данное предложение поддержало большинство участников совещания.
Заместителем Председателя Правительства Хабаровского края Виктором Калашниковым обращено внимание на необходимость учета в «дальневосточных» разделах мероприятий, предусмотренных долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре.

Цитировать Имя
Гость Полищук Лев Кириллович, 16.03.2017 14:16:47
16.03.2017 Уважаемая редакция портала www.mega-mir.com!
Электроэнергетика является основой
функционирования экономики и жизнеобеспечения.
(Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике».)
Порталом www.mega-mir.com в апреле 2016 опубликован проект «Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года». В проекте сформулирована главная цель развития Хабаровского края, которая состоит в превращении этой территории в центральный полюс роста макрорегиона «Дальний Восток», лидирующий в области роста человеческого капитала, инновационной экономики. Концепция развития региона основана на объективной оценке потенциала, критически важных проблем и системы ограничений. При этом, одним из ключевых факторов устойчивого роста экономики, формирования нового качества жизни, является опережающее развитие электроэнергетики. В главу «Стратегические приоритеты» включён раздел «Преодоление «инфраструктурного проклятия», который и отражает проблемы электроэнергетики.
Действительно, в официальных документах, включая Постановления Правительства РФ, неоднократно отмечается, что тарифы на электроэнергию в Хабаровском крае являются одними из самых высоких в России и являются тормозом развития экономики края. Более того, по этой причине электрическая и тепловая энергия нередко оказывается недоступной для части жителей края. Оплата потребления электроэнергии в отдалённых районах края компенсируется практически на 90% из бюджета края. Невозможность оплаты за потребление энергии становится причиной полного отключения отопления в некоторых жилых домах, что является угрозой здоровью и жизни людей. Неполучение оплаты за энергию ограничивает финансирования мероприятий по предотвращению крайне болезненных аварий, которые периодически происходят в удалённых населённых пунктах.
Высокий уровень тарифа на энергию теплоэлектростанций в значительной степени объясняется следующими факторами:
- большая стоимость доставки топлива, при этом, для некоторых сортов угля она вдвое
превышает стоимость топлива; доля стоимости топлива в себестоимости
выработки тепловой и электрической энергии составляет 70-80%;
- суммарные потери тепла в сфере теплоснабжения края, по данным Института систем
энергетики им. Л.А. Мелентьева СО РАН, достигают до 45 – 47 % от количества
произведённого тепла; потери электроэнергии в электрических сетях составляют 39%;
- на некоторых ТЭЦ завышен удельный расход топлива на выработку электроэнергии,
расход на собственные нужды электростанций.
Будучи наиболее социально значимой хозяйственной отраслью, самым экономически неблагополучным сектором топливно-энергетического комплекса является теплоснабжение. Отсталое и даже кризисное состояние теплоснабжения на всех стадиях от производства до потребления объясняется не только износом тепловых сетей, но также отсутствием автоматического регулирования теплогидравлического режима в протяжённых разветвлённых тепловых сетях и учёта потребления тепловой энергии. Их выполнение является сложным и трудоёмким. Централизованное теплоснабжение в крае стало крайне затратным. «Действующая модель рынка тепловой энергии в России демонстрирует свою несостоятельность: потребителей не устраивает соотношение цена – качество услуг; производители испытывают недостаток средств для покрытия затрат на теплоснабжение; государство вынуждено осуществлять субсидирование производителей и потребителей для поддержания в работоспособном состоянии системы теплоснабжения» (О.В. Дёмина «Пространственная экономика» №4 2016).

Таким образом, электроэнергетика Хабаровского края, сформированная до 1990 года, не может соответствовать требованиям развития экономики и повышения благосостояния жителей.
Для выполнения глубоких преобразований в крае необходима новая энергетика, которая смогла бы гарантировать предполагаемому инвестору перспективных объектов возможность выпуска продукции и оказания услуг со значительно сниженной энергоёмкостью. Новая материальная база электроэнергетики должна быть основана на экономически эффективных источниках энергии, размещённых вблизи месторождений топлива, с оптимальным построением сетей передачи и распределения энергии. Хабаровский край в избытке обеспечен различными видами природных ресурсов для выработки электрической и тепловой энергии. Существует реальная возможность разработки и формирования новой модели топливно-энергетического комплекса края, учитывающей структуру и местонахождение источников природных ресурсов, потенциал гидроэнергетики, характеристики местного топлива, структуру и размещение всех видов источников электрической и тепловой энергии, её передачу и распределение, перспективы появления новых видов потребления энергии, учёт энергии, оплата за потреблённую энергию, отношения участников рынка энергии. Необходима особая проработка вопросов теплоснабжения, имея ввиду: «Изменение регулирования рынка тепловой энергии в России должно сопровождаться соответствующим изменением технологических параметров систем централизованного теплоснабжения, таких как переход к системам централизованного теплоснабжения на базе множества объектов малой и средней мощности; переход к независимой системе обеспечения потребителей; изменение топливной корзины в пользу ВИЭ; установка приборов учета и тепловых пунктов с теплообменниками у потребителей» (О.В. Дёмина «Пространственная экономика» №4 2016).

Дальнейшее промедление в реализации Стратегии приведёт к ухудшению социальной обстановки и качественных характеристик общества. Назрел вопрос об организации практической деятельности по достижение главной цели развития Хабаровского края. Как вариант, дало бы пользу создание экспертной группы компетентных представителей разработчика Стратегии, инжениринговых и эксплуатирующих организаций, отраслевых ведомств Правительства края, задачей которой могла бы стать подготовка материалов для принятий решений, контроль их выполнения, организация проведения необходимых технико-экономических обоснований и исследований для дальнейшего проектирования и строительства.

Общие условия и обстоятельства пока не подсказывают способ, который бы позволил разбудить интеллектуальное поле, провести дискуссию и убедить органы власти начать ощутимое движение к цели, обозначенной в Стратегии, хотя бы по преодолению трёх названных «инфраструктурных проклятий». Положительных сдвигов по ним можно достичь, без гигантских размеров инвестиций, при одном условии: должна быть в наличии главная инвестиция – внимание Губернатора. Как привлечь его внимание – вот в чём вопрос. Ещё, что важно: при всех недостатках и различиях общественное мнение дальневосточников никогда не согласится с мирной экспансией соседей с юга, начало которой уже можно различить из-под прикрытия в виде строительства гостиничных комплексов, в том числе на акватории залива Петра Великого, агрокомплексов, промышленных предприятий. Лучший способ отвести эту угрозу – начать собственные действия по всестороннему развитию отечественной экономики на Дальнем Востоке.
Хотелось бы, чтобы редакция портала www.mega-mir.com оказала содействие в решении этой задачи.

Полищук Л.К.
Хабаровск, 962 501 02 40
 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение