Приоритетные направления социально-экономического развития Дальнего Востока


Приоритетные направления социально-экономического развития Дальнего Востока
Организация: ДМЭФ
Дата: 20 Сентября 2016

Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев о стратегии развития Дальнего Востока до 2020 года.

Панельная дискуссия (круглый стол № 1)
«Стратегия социально-экономического развития Востока России
в контексте формирования новой модели национальной экономики»

9 сентября 2009 г.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТЕ СТРАТЕГИИ - 2020

Уважаемые коллеги!

От имени Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, хочу поприветствовать Вас и поблагодарить за интерес, проявленный к тематике нашего круглого стола. Надеюсь, что наш сегодняшний диалог будет плодотворным и конструктивным.

Не для кого не секрет, что по своим масштабам, запасам природных ресурсов, промышленному, экспортному и рекреационному потенциалу, выгодному географическому положению, обусловленному соседством со странами Азиатско- Тихоокеанского региона, Дальний Восток и Забайкалье являются мегарегионом, стратегическое значение которого для России возрастает в связи с активно происходящими в мире экономическими, демографическими, политическими процессами, а также в условиях мирового финансового кризиса. В силу особенностей своего геостратегического положения и ресурсообеспеченности Дальневосточный регион располагает потенциалом для привлечения капитала и крупнейших товарных потоков. Использование этих возможностей, безусловно, должно находиться как в сфере экономических интересов России, так и в сфере долгосрочных геостратегических приоритетов страны.

Реализация такой политики требует ускоренного экономического и демографического развития дальневосточных территорий России в целом, технической и технологической модернизации производства, увеличения мощностей портово-железнодорожных комплексов, обеспечивающих транзитные международные грузоперевозки, и создания на тихоокеанском побережье России крупных центров внешнеэкономического сотрудничества. Одним из наиболее эффективных механизмов поддержки приоритетных инвестиционных проектов, обеспечивающих производство продукции конкурентоспособной на внутреннем и международном рынках – является формирование и развитие региональных высокотехнологических кластеров, ориентированных на интегрированное решение всего комплекса задач инновационного развития.

Дальний Восток и Забайкалье имеют ряд регионально-отраслевых комплексов, научно-технический и промышленный потенциал которых наиболее высокий, как в масштабе самого региона, так в масштабе России. В кризисных условиях и в условиях возрастающей глобальной конкуренции национальной экономики и национальных продуктов и либерализации торгово-экономических отношений России с другими странами задача повышения конкурентоспособности отечественного продукта является стратегической и от её успешного решения зависит национальная безопасность. Кроме того, важным аспектом является увеличение доли высокотехнологичного - инновационного продукта в структуре экономики страны.

Говоря о приоритетах в долгосрочном социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Забайкалья, важно подчеркнуть, что на государственном уровне есть четкое понимание необходимости ускоренного развития восточных рубежей страны, активизации участия России в интеграционных процессах и региональных объединениях в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Мне как сопредседателю круглого стола прошлого года приятно отметить, что ряд положений выработанных рекомендаций активно реализуются на практике. Подробную информацию вы можете получить в секретариате нашего круглого стола.

Однако некоторые пункты так и остались на бумаге. Это:

1. Разработка проекта Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», с целью внесения в перечень видов деятельности, осуществляемых на территориях портовых особых экономических зон производство морских судов. Учёт региональных интересов в разработке федеральных законов в первую очередь в законе «О шельфе».

2. Подготовка изменения в Федеральный Закон от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», предусматривающие возможность создания особых экономических зон нового типа – «промышленно- транспортной особой экономической зоны».

Я надеюсь, что это мы учтём в сегодняшней нашей работе и соответственно в рекомендациях. Кроме того, мы должны уделить внимание вопросам комплексного развития человеческого капитала, как основе инновационного развития экономики, в том числе:

- решению демографических проблем;
- повышению доступа широких слоев населения к качественному образованию и здравоохранению;
- улучшению жилищных условий для жителей макрорегиона;
- стимуляции творческого, личностного и профессионального развития кадров для реального сектора экономики;
- предусмотреть особые меры налоговой, тарифной и таможенной политики для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях поддержки предпринимательской деятельности, сдерживания негативных процессов в экономике и социальном развитии дальневосточных территорий необходимо обеспечить постепенное выравнивание уровня энергетических тарифов на Востоке России и в западных регионах России с одновременным повышением уровня развития и технического состояния транспортных коммуникаций в направлении «восток-запад» и снижением транспортных тарифов на данных направлениях.

В заключении хотелось бы выразить надежду на то, что дискуссия в рамках нашего круглого стола будет максимально открытой и учитывающей точки зрения всех участников, поскольку только единая, четкая и взвешенная позиция по большинству важнейших социальных и экономических вопросов будет способствовать качественному развитию экономики и государства в целом.

Спасибо за внимание!

 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение