Рогозин: Двигатели на базе газогенератора позволят нам расширить сегмент авиационного двигателестроения


Рогозин: Двигатели на базе газогенератора позволят нам расширить сегмент авиационного двигателестроения
Дата: 4 Августа 2015

Со временем такое решение позволит провести ремоторизацию нового самолёта «Сухой Суперджет» и заменить украинские двигатели для Ми-26 отечественными.

Владимир Путин провёл рабочую встречу с заместителем председателя правительства Дмитрием Рогозиным. Обсуждались перспективы развития двигателестроения как одного из приоритетных направлений российского машиностроения, сообщает mega-pro.ru со ссылкой на пресс-службу Кремля.  

В создании силовых агрегатов в машиностроении Россия входит в пятёрку избранных вместе с США, Великобританией, Францией и Германией, обладая полным циклом создания двигателей, включая не только собственно технологии создания двигателя, но и конструктивные материалы, программное обеспечение, микроэлектронику, физику высоких температур и многое другое.

Тем не менее, по словам Рогозина, наши технологии в последнее время серьезно отстали. В 70–80-е годы в СССР были разработки, значительно опережающие западные аналоги, особенно в военном авиационном двигателестроении. Сейчас в отечественном производстве используется около 30 двигателей, которые были созданы ещё в те времена.

«В настоящий момент есть, конечно, проблемы. Это связано с импортозамещением. Но, например, по самолётам мы практически все двигатели производим на своей территории, кроме самолётов «антоновской» фирмы – это Ан-12, 24, 26 и Ан-124», - сказал Дмитрий Рогозин. – «Что касается вертолётов, здесь ситуация несколько сложнее. Мы на Климовском заводе (ОАО «Климов») в Санкт-Петербурге развернули производство двигателей ВК-2500. Это фактически закрывает наши потребности по военной технике («Камов» и «Ми»)».

Но в гражданских версиях, по словам зампреда, мы зависимы до сих пор. Не говоря уже про вертолёт Ми-26, двигатель которого производится в Запорожье («Мотор Сич»). По гражданским версиям (вертолёт «Ансат» и многие перспективные машины) мы зависим от французов, канадцев и американцев.
«Мы внимательно проанализировали эту ситуацию, на сегодняшний момент у нас в работе два новых двигателя. Это, Вы знаете, ПД-14 под [гражданский самолёт] МС-21 и военный двигатель, который мы делаем для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации второй очереди (второго этапа)», - отметил замред.

В то же время была проведена уникальная работа по восстановлению компетенций производства в Самаре двигателя под Ту-160, стратегического бомбардировщика, двигателя НК-32. Решение нашли на базе работы предприятия «Пермские моторы». Планируется в будущем на базе газогенератора создавать двигатели, которые позволят расширить сегмент авиационного двигателестроения – [с тягой на взлёте] от 9 до 16 тонн.

Это значит, что в перспективе можно будет произвести ремоторизацию нового самолёта «Сухой Суперджет», создать двигатель на замену украинского двигателя для Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжёлый вертолёт и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров. То же самое решение можно осуществить за счёт масштабирования газогенератора по двигателям НК-32.
«То есть тот, что мы сейчас делаем под стратегические бомбардировщики, можно сделать под военно-транспортную авиацию и под российско-китайский тяжёлый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт. Я уже китайским коллегам сказал, что мы можем эту работу сделать независимо от третьей стороны, и это, в общем то, вызвало у них достаточно серьёзное отношение», - сказал Рогозин.

Что касается корабельного двигателестроения, в Рыбинске развёрнуто импортозамещение газогенераторов, которые мы получали из Украины – «Зоря» –«Машпроект». Полное восполнение потребности отечественного флота, по словам змпреда, начнется в 2017-2018 годах.

Фото: lenta.ru

 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение