Как Вы считаете, нужно или нет России развивать строительство новых газо- и нефтепроводов для экспорта энергоресурсов зарубеж?
Да, это приносит хорошие деньги государственному бюджету  
 17 (57%)
Нет, это лишает Россию природных ресурсов, приводит к зависимости от экспорта нефти и газа  
 13 (43%)
Затрудняюсь ответить  
0 (0%)

 

 
Организация: ДМЭФ
Дата: 5 Марта 2013

Наличие альтернативных заправочных комплексов создает комфортные условия перевозчикам, а также положительно влияет на развитие аэропортов

Появление альтернативных ТЗК (топливозаправочных комплексов) оказывает уже сегодня  положительное воздействие на развитие аэропортов Дальнего Востока. Конкуренция между авиазаправщиками должно стать повысить  качество топлива при  снижении цены. А это  в дальнейшем может привести к уменьшению стоимости перелетов, престижа аэропорта, а также повышению пассажиропотока.

В регионах ДФО уже давно активно появляются альтернативные авиационные  топливозаправщики. Так, группа компаний Аэрофьюэлз" уже работает в аэропортах Владивостока, Благовещенска,  Петропавловск-Камчатского, островов Кунашир. В первом квартале 2013 года  "Аэрофьюэлз"  планирует создать альтернативный ТЗК в аэропорту Южно-Сахалинска.

Альтернативные ТЗК в крупных аэропортах Дальнего Востока стали появляться во исполнение распоряжения правительства РФ № 2579-р об утверждении плана мероприятий (так называемой "дорожной карты")"Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики ". Распоряжение  предусматривает и наличие в крупных аэропортах альтернативных топливозаправочных комплексов. В Минтрансе РФ также  считают необходимым установление норм по количеству топливно-заправочных комплексов в аэропортах России. Так, аэропортам с пассажиропотоком более 5 млн человек в год будет необходимо иметь три ТЗК, более 1 млн – два.

Выполняя распоряжение правительства РФ, большинство аэропортов Дальнего Востока уже обзавелось независимыми топливозаправочными комплексами.

Однако аэропорт Хабаровска отстает в привлечении альтернативных ТЗК. Здесь на сегодняшнийидень работает только один топливозаправщик. Комментарии руководства хабаровского аэропорта по данному вопросу получить пока  так и не удалось.

- Открытие альтернативных ТЗК это не такой вопрос. Здесь возможен монополизм аэропортов на региональном уровне, - отмечает Михаил Терский, Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок, доктор экономических наук. - Сложность заключается в том, что  только аэропорт сегодня определяет, кто и на каких условиях будет с ним сотрудничать.

А во Владивостокском аэропорту  решение было принято в пользу конкуренции. Генеральный директор аэропорт Владивостока, Максим Четвериков положительно оценивает появление новых ТЗК. Он считает, что наличие альтернативных заправочных комплексов дает возможность перевозчикам выбирать поставщика, предлагающего оптимальное соотношение цены, качества топлива и уровня обслуживания. Он считает, что  в любом аэропорту по всем видам услуг должно быть минимум два оператора.

Аэропорт Владивостока, понимая, что существенное влияние на стоимость перелетов оказывает топливная составляющая с 2009 года ведет работу по привлечению нескольких альтернативных операторов, которые предоставляют услуги по продаже авиационного топлива и заправке воздушных судов. Сегодня здесь работают три абсолютно независимых между собой топливных оператора -ООО "ТЗК ДВ", ООО"Аэрофьюэлз Камчатка", а также ТЗК ООО "РН-АЭРО". Наличие конкурентных  ТЗК в аэропорту Владивостока уже приносит первые результаты:растет маршрутная сеть,  повышается привлекательность аэропорта для пассажиров,  активно развивается партнерство с российскими и иностранными перевозчиками. По итогам 2012 года пассажиропоток аэропорта возрос до 1,6 млн человек.

Такие результаты были ожидаемы: если аэропорт может в любой момент  обеспечивать качественным топливом, это всегда положительно сказывается на сотрудничестве с авиакомпаниями, формируется хорошая репутация аэропорта. А это в свою очередь, может привести к увеличению количества скидочных акций на перелеты для жителей Владивостока. Конкурентная составляющая в сфере топливного обслуживания в аэропортах также подстегивает поставщиков к развитию, повышению качества топлива и обслуживания. "Альтернативные топливозаправщики в аэропортах – это мировая практика. Она  благоприятно влияет на цену топлива и в конечном итоге  снижает на цены авиабилетов", - отмечает  Светлана Копейкина,  декан факультета воздушных сообщений ДВГУПС .

Эксперты считают, что  единственным "естественным" тормозом в данном процессе может быть высокая  стоимость строительства ТЗК. Кроме того, к их строительству  применяются особые требования в рамках сертификации и технологий. Поэтому репутация и серьезность намерений операторов ТЗК имеет важное значение.

Справка:Группа компаний "Аэрофьюэлз" - это один из самых крупных операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов  в России. Она владеет сетью из 17 ТЗК, организует и оказывает услуги по топливообеспечению воздушных судов в 27 аэропортах - от Пскова до Петропавловска-Камчатского. За границей  "Аэрофьюэлз"  организует  услуги  авиатопливообеспечения в более чем 1 тысячи аэропортах мира. Ее клиентами являются  110 российских и 50 ведущих иностранных авиакомпаний. Начиная с 1999 года ГК "Аэрофьюэлз" активно занимается реконструкцией и строительством новых ТЗК, отвечающих современным требованиям российских и международных организаций гражданской авиации. "Аэрофьюэлз" инвестировала в строительство ТЗК в России более 3,5 млрд рублей. В группу компаний входит совместное с Shell Aviation предприятие - "Шелл и Аэрофьюэлз". В рейтинг журнала Forbes группа компаний "Аэрофьюэлз" входит в число 200 крупнейших частных компаний России. Также является участником рейтинга ЭКСПЕРТ-400.



 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение