Хабаровский край в числе лидеров по поддержке НКО
Новый аэропорт Хабаровска принял первых пассажиров
В крае благоустроили около 100 общественных пространств
Доклад читал: Жириков Александр Андреевич
Дата: 23 Ноября 2016
В последние годы стали также говорить о системе семейного образования, системе самообразования, системе дополнительного образования, включая бизнес-образование.
Общеизвестно, что cистема образования включает в себя:
- систему дошкольного образования;
- систему общего образования (школьного);
- систему среднего специального образования;
- систему высшего образования.
В последние годы стали также говорить о системе семейного образования, системе самообразования, системе дополнительного образования, включая бизнес-образование. Существуют и такие выражения, как «улица научит» или «жизнь научит». Но сейчас не будем вдаваться в системы, подсистемы, формы и виды.
Сейчас важно определить:
- Кого учить?
- Чему учить?
- Как учить?
- Сколько времени учить?
- Кто будет учить?
Для того чтобы дать толчок мыслям, приведу ряд вопросов, которые корреспонденты редакции "Мега" задавали учителям школ и преподавателям вузов, в том числе преподающим экономику и технические дисциплины:
1. Что вы знаете о «подрывных» технологиях, когнитивных технологиях, биотехнологиях, нанотехнологиях и их синтезе?
2. Что означает «шеринговая экономика», «циркулярная экономика»?
3. Как понимать «блокчейн»?
4. Что такое 3D-сканер, 3D-принтер, где и как они используются?
5. Можете ли вы рассказать своим ученикам о цифровых технологиях, облачных технологиях, «роевых» технологиях, виртуальной реальности, краудсорсинге?
6. Можете ли вы рассказать о последствиях четвертой промышленной революции, как она повлияет на рынок труда, какие профессии будут сокращены, а какие требуются уже сейчас и будут востребованы ближайшие 30 лет?
Только 3% опрошенных педагогов смогли ответить на поставленные вопросы, и то в общих чертах. А чему они тогда научат студентов?
Уверен, что нашему государству не нужна система образования, в которой школьников и студентов учат пользоваться логарифмической линейкой для расчетов или кульманом для черчения. России нужна суперсовременная, супергибкая, суперпередовая система образования, которая бы была устремлена в будущее.
И еще одно важное замечание. Правило «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» должно уйти в прошлое. Врач, строитель, программист, дизайнер, повар, юрист, инженер, столяр и другие специалисты должны обладать профессиональными знаниями, приоритетными по отношению ко всем другим знаниям.
В связи с важностью темы редакция интернет-портала «Мега» приглашает к дискуссии всех, кого волнует эта тема.
- систему дошкольного образования;
- систему общего образования (школьного);
- систему среднего специального образования;
- систему высшего образования.
В последние годы стали также говорить о системе семейного образования, системе самообразования, системе дополнительного образования, включая бизнес-образование. Существуют и такие выражения, как «улица научит» или «жизнь научит». Но сейчас не будем вдаваться в системы, подсистемы, формы и виды.
Сейчас важно определить:
- Кого учить?
- Чему учить?
- Как учить?
- Сколько времени учить?
- Кто будет учить?
Для того чтобы дать толчок мыслям, приведу ряд вопросов, которые корреспонденты редакции "Мега" задавали учителям школ и преподавателям вузов, в том числе преподающим экономику и технические дисциплины:
1. Что вы знаете о «подрывных» технологиях, когнитивных технологиях, биотехнологиях, нанотехнологиях и их синтезе?
2. Что означает «шеринговая экономика», «циркулярная экономика»?
3. Как понимать «блокчейн»?
4. Что такое 3D-сканер, 3D-принтер, где и как они используются?
5. Можете ли вы рассказать своим ученикам о цифровых технологиях, облачных технологиях, «роевых» технологиях, виртуальной реальности, краудсорсинге?
6. Можете ли вы рассказать о последствиях четвертой промышленной революции, как она повлияет на рынок труда, какие профессии будут сокращены, а какие требуются уже сейчас и будут востребованы ближайшие 30 лет?
Только 3% опрошенных педагогов смогли ответить на поставленные вопросы, и то в общих чертах. А чему они тогда научат студентов?
Уверен, что нашему государству не нужна система образования, в которой школьников и студентов учат пользоваться логарифмической линейкой для расчетов или кульманом для черчения. России нужна суперсовременная, супергибкая, суперпередовая система образования, которая бы была устремлена в будущее.
И еще одно важное замечание. Правило «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» должно уйти в прошлое. Врач, строитель, программист, дизайнер, повар, юрист, инженер, столяр и другие специалисты должны обладать профессиональными знаниями, приоритетными по отношению ко всем другим знаниям.
В связи с важностью темы редакция интернет-портала «Мега» приглашает к дискуссии всех, кого волнует эта тема.