Вы хотите, чтобы Евразию и Северную Америку связала магистраль?
Конечно, Да  
 25 (61%)
Это ничего не даст  
 10 (24%)
Нет, я против  
 4 (10%)
Мне все равно  
 2 (5%)

 

 

Евгений Чебаков: Природные ресурсы - фактор привлечения инвестиций в порты


Евгений Чебаков: Природные ресурсы - фактор привлечения инвестиций в порты
20
Окт
2016

Предлагаем Вашему вниманию интервью с Евгением Чебаковым - капитаном морского порта Корсаков и начальником Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Сахалина».

– Евгений Валерьевич, здравствуйте. Как вы оцениваете текущее положение региональных портов? Произошли ли в их деятельности какие-то масштабные изменения в последнее время или должны произойти?


– Основной целью деятельности ФГУ «Администрация морских портов Сахалина» является организация торгового мореплавания в морских портах Сахалина и за их пределами в установленных зонах ответственности Российской Федерации. По сути, наша работа заключается в непосредственном регулировании транспортных процессов в морских портах и на подходах к ним, организации надлежащего функционирования портовых и региональных систем и объектов обеспечения безопасности мореплавания. А также – в ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и защите морского судоходства и портов от незаконных актов, совершении юридически значимых действий в интересах граждан и юридических лиц.

Поэтому, с позиции морской администрации, помимо экономического развития портовой инфраструктуры нас, прежде всего, заботят вопросы морской и экологической безопасности и мореплавания. В этом плане стоит отметить такие морские порты, как Пригородное, Корсаков, Холмск. Хорошие показатели отмечаются в портах Шахтерск и Москальво.

Вместе с тем в некоторых портах обеспечение безопасности транспортных средств и портовой инфраструктуры тормозит отсутствие достаточного финансового обеспечения. Такие порты, как Невельск, Александровск-Сахалинский, Поронайск, в которых хозяйственная деятельность ведется слабо, не могут себе экономически позволить мероприятий по улучшению условий безопасности мореплавания, охраны, порядка в порту, использования в этих вопросах современных технологий и оборудования.

Но хочу отметить, что, несмотря на различные условия развития портов, подразделения ФГУ «АМП Сахалина» выполняют свои функции во всех без исключения портах области в полном объеме.

– Какие порты сегодня на Сахалине и Курилах, с вашей точки зрения, развиваются наиболее динамично?


– В настоящее время, после оптимизации количества морских портов, инфраструктура морского транспорта Сахалинской области включает в себя восемь морских портов и относящихся к ним 14 отдельных морских терминалов. Анализ грузооборота сахалинских портов за последние годы показывает, что спад, имевший место в 90-х годах прошлого века, прекратился и начиная с 2000 года наблюдается рост объемов грузовых и пассажирских перевозок. В дальнейшем можно предполагать увеличение грузооборота за счет прироста объемов добычи нефти, газа и угля в области, а также последующей реализации этих ресурсов зарубежным покупателям и потребителям севера Дальневосточного региона.

Например, в 2010 году грузооборот в морских портах и терминалах ФГУ «АМП Сахалина» составил 20 361,9 тыс. тонн, из них: сухих грузов – 4008,1 тыс. тонн, наливных грузов – 16 353,8 тыс. тонн, что на 42,9 % больше, чем в 2009 году.

Если же оценивать порты с точки зрения динамики их развития, то здесь нельзя не упомянуть морской порт Пригородное. Он был запущен в эксплуатацию в декабре 2008 года. Сегодня порт выполняет функцию по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) и сырой нефти, добываемых в рамках проекта «Сахалин-2», и доступен для морских судов круглый год. Отгрузка СПГ осуществляется через специальный терминал на судно-газовоз, нефть загружается в танкер через выносное причальное устройство. Оператором морского порта является компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани». В настоящее время завод СПГ вышел на проектную мощность, и порт работает с полной загрузкой. Его грузооборот составляет 79% от общего грузооборота, или 16 102,2 тыс. тонн, в том числе 6105,9 тыс. тонн – отгрузка сырой нефти, 9996,3 тыс. тонн – отгрузка СПГ. По сравнению с 2009-м в 2010 году прирост грузооборота составил 51,1%, в том числе по экспорту нефти – 12%, по экспорту СПГ – 92%.

Оборудование и оснащение порта соответствует самым современным мировым требованиям. Остается добавить, что в 2011 году в порту Пригородное был открыт пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

– А как обстоят дела в портах Корсаков и Холмск?


– Неплохо. Судите сами. Порт Корсаков выполняет функцию по перевалке народно-хозяйственных грузов области, строительных грузов и грузов снабжения для нефтегазовых работ на шельфе, грузов экспортно-импортного направлений, а также является основным портом, обеспечивающим связь с Курильскими островами. Работает он круглый год. Через порт осуществляется регулярная паромная переправа с японским городом Вакканай. Его грузооборот в 2010 году в сравнении с 2009-м вырос на 7%, или 72,1 тыс. тонн. В первую очередь прирост получен за счет перевозки генеральных грузов (на 28,3%, или 62,3 тыс. тонн) и перевалки грузов в контейнерах (на 12,2%, или 72,6 тыс. тонн).

Что касается морского порта Холмск, то он, как и Корсаков, выполняет функцию по перевалке грузов снабжения Сахалинской области, строительных материалов и грузов снабжения для освоения месторождений нефти и газа на шельфе Сахалина. И точно так же работает как на импорт, так и на экспорт. Важное место в работе порта занимает созданная в 1998 году база снабжения работ по реализации проекта «Сахалин-2» в северной гавани. В основном в грузообороте порта доминируют грузы, следующие через паромную переправу Ванино - Холмск. По сравнению с 2009 годом грузооборот порта Холмск вырос на 14,3% до 1869,6 тыс. тонн.

– В целом какие позитивные сдвиги в деятельности портовиков произошли за последнее время?


– Хочется отметить, что теперь, благодаря изменению технологической схемы работы в пункте пропуска после внесения туда поправок, принятых Приказом Минтранса РФ № 239 от 03.11.2010 года, отдельные суда, пришедшие из-за границы, могут начинать грузовые операции до окончания прохождения оформления в пункте пропуска. Все это положительно сказывается на скорости обработки импортных грузов в порту.

Серьезно помогает и правительство Сахалинской области. Местная власть, вообще, активно участвует в вопросах развития портовой инфраструктуры островного региона. Например, итогом совместной работы федеральных и региональных структур является реконструкция порта Шахтерск. На заседаниях Совета по морской деятельности при губернаторе Сахалинской области активно рассматриваются вопросы перспективного развития морской транспортной отрасли.

– На Сахалине и Курилах все большее число коммерческих структур приходит к пониманию очевидного факта: без портов на островах крупному бизнесу не обойтись. Соответственно, у разного рода компаний просыпается интерес к инвестированию в портовую инфраструктуру. Есть ли у вас примеры успешного сотрудничества бизнеса и государства в этой области?


– Одним из самых ярких примеров сотрудничества бизнеса и государства, на мой взгляд, является деятельность компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани» в части реализации морской составляющей проекта «Сахалин-2». В рамках государственно-частного партнерства за короткий срок были построены база для обслуживания буровых платформ в порту Холмск, порт Пригородное. При активном участии компании открыт пункт пропуска через государственную границу РФ Пригородное, постоянно совершенствуется система обеспечения всех видов безопасности в порту.

– Оцените перспективы региональных портов. Какие задачи им предстоит решать в ближайшем будущем?


– Основным фактором привлечения инвестиций в морские порты области являются природные ресурсы: нефть, газ, уголь и морепродукты. Поэтому развитие портов будет происходить в рамках увеличения перевозок именно этих грузов.

Наряду с реализацией проектов «Сахалин-1» и «Сахалин~2», с 2010 года в области началось освоение новых перспективных месторождений нефти и газа на суше и в транзитной зоне, а с 2013 года стартует освоение шельфовых месторождений в рамках перспективных проектов «Сахалин-3», «Сахалин-4» и «Сахалин-5». Вывоз добытого углеводородного сырья будет и далее осуществляться морским транспортом.

Вместе с наращиванием добычи углеводородов идет увеличение перевозок через морские порты экспортного угля. Рассматриваются вопросы реконструкции морского терминала Углегорск порта Шахтерск. Для существенного увеличения мощности угольного погрузочного комплекса признано перспективным  проектирование и строительство отдельного угольного терминала в акватории Изыльметьево (район морского порта Шахтерск).

Модернизация портовой инфраструктуры на Курильских островах обеспечит увеличение грузооборота и уменьшит издержки, связанные с погрузкой (разгрузкой) судов, в том числе обеспечит экономию затрат на строительство объектов в рамках ФЦП. Значительно сократятся расходы грузоотправителей и грузополучателей, увеличится привлекательность портовых сооружений для обслуживания судов всего Дальневосточного региона.

Строительство новых гидротехнических сооружений на Курилах имеет также и социальный характер, поскольку обеспечит безопасные условия посадки и схода пассажиров при выполнении регулярных рейсов пассажирских судов.

В целом же, у островных портовиков сегодня море возможностей для развития. И в преддверии нашего общего профессионального праздника хочется пожелать всем коллегам успешно воспользоваться всеми этими шансами. Здоровья, удачи и всяческих успехов вам, дорогие друзья!

Источник: parldv.ru

Цитировать Имя
Viagra, 05.09.2021 14:36:14
Acheter Kamagra Gel Marseille
Цитировать Имя
Cialis, 08.09.2021 13:34:22
Tadapox Pills
Цитировать Имя
Smooppy, 09.09.2021 08:45:01
http://buytadalafshop.com/ - purchase cialis online
Цитировать Имя
Stromectol, 09.09.2021 10:21:20
Calculations For Suspension Amoxicillin
Цитировать Имя
generic propecia, 09.09.2021 16:51:15
Misoprostol Sale
Цитировать Имя
BorpBlawl, 10.09.2021 05:14:51
<a href=http://buypropeciaon.com/>how long does propecia take to work</a>
Цитировать Имя
jiptoms, 10.09.2021 21:49:19
<a href=http://buytadalafshop.com/>Cialis</a>
Цитировать Имя
Agreeld, 12.09.2021 01:50:32
https://buystromectolon.com/ - what is ivermectin
Цитировать Имя
priligy over the counter, 15.09.2021 16:13:53
Buy Flagyl Over The Counter
Цитировать Имя
Bluenealk, 16.09.2021 12:55:14
<a href=https://buyplaquenilcv.com/>Plaquenil</a>
Цитировать Имя
scooniuct, 16.09.2021 17:56:03
http://buypriligyhop.com/ - Priligy
Цитировать Имя
where can i buy zithromax over the counter in florida, 16.09.2021 23:09:56
Zithromax At Rite Aid
Цитировать Имя
eldeply, 17.09.2021 03:41:26
<a href=https://buylasixshop.com/>furosemide 40 mg without perscription</a>
Цитировать Имя
Lasix, 18.09.2021 04:48:21
cialis 10mg efficacite
Цитировать Имя
Ziftefrew, 20.09.2021 23:56:41
<a href=https://buypriligyhop.com/>buy priligy generic fraud</a>
Цитировать Имя
Tiffjassy, 21.09.2021 06:05:47
http://buyplaquenilcv.com/ - Plaquenil
Цитировать Имя
plaquenil eye exam, 21.09.2021 09:17:29
Cheapest Propecia 40 Mg
Цитировать Имя
Frantee, 21.09.2021 12:42:27
http://buyzithromaxinf.com/ - zithromax online pharmacy
Цитировать Имя
Tiffjassy, 23.09.2021 01:19:34
https://buyplaquenilcv.com/ - Plaquenil
Цитировать Имя
Lasix, 23.09.2021 02:52:24
Best Buy Isotretinoin Skin Health No Doctor London
Цитировать Имя
where to buy zithromax suppositories, 24.09.2021 11:47:23
Cialis Generico Viagra
Цитировать Имя
Wrerict, 24.09.2021 21:25:32
<a href=https://buyzithromaxinf.com/>Zithromax</a>
 
Текст сообщения*
:D :) :( :confuse: 8) :oops: :cry: :evil: ;) :idea:
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение